Кто такие маркет-мейкеры?

На валютном рынке существуют как маркет-мейкеры, так и маркет-юзеры. Маркет-мейкеры представляют собой крупные банки, финансовые организации. Именно они определяют текущий уровень валютного курса за счет доли своих операций в общем объеме мирового объема рынка. Именно эта группа осуществляет контроль над курсом торговых инструментов, а также участвуют в сделках с ними. Маркет-мейкеры - такие же участники рынка, но с правом обеспечивать ликвидность определенного финансового инструмента, путем выставления заявок на покупку/продажу. Сделки маркет-мейкеров выставляются на миллионы долларов США и даже миллиарды.

У каждого брокера на рынке Форекс есть 1 или несколько маркет-мейкеров. Брокер берет котировки у них и предлагает своим клиентам. Вот некоторые международные крупные маркет-мейкеры: Deutsche Bank, Barclays Bank, Citi Bank, Chase Manhattan Bank, Union Bank of Switzerland и др.

Чтобы определить является ли финансовая организация маркет-мейкером или нет, необходимо учитывать долю в операциях и влияние на рынок.

Приведем примеры

К примеру, если взять валютную пару USD/CHF, то тут маркет-мейкером выступит Credit Suisse Bank и Union Bank of Switzerland.

Те торговые инструменты, в которых есть азиатские валюты относятся к Standard Chartered Bank. В торговых операциях с рублем маркет-мейкером выступает Международный Московский Банк. Но самым крупным мейкером может выступить ЦБ РФ ведь он устанавливает курс рубля к другим валютам.

Цена актива формируется из операций между маркет-мейкерами и другими банками. Отсюда цена формируется для мелких банков, организаций и физических лиц. Мелкие участники рынка - это маркет-юзеры.

Маркет-юзеры

К ним относят также брокерские компании, физические лица, использующие курс маркет-мейкеров. Не смотря на то, что объем операций на рынке юзеров может быть большим, но доля каждого ничтожна для рынка в целом.

По итогу получается, что маркет-мейкеры формируют цену, а маркет-юзеры ее принимают.