Выбор обслуживающего банка

Как выбрать обслуживающий банк? На сегодняшний день нет недостатка в рекламе банков. Каждый из них утверждает, что у него супервыгодные ставки по депозитам, суперльготные условия по кредитам и так далее. По каким же критериям лучше всего выбирать обслуживающий банк? В этом мы сейчас разберемся.

Надежность

Первым и самым важным критерием, конечно же, является надежность. Желающий не потерять свои деньги клиент должен быть уверен, что его банк не потеряет лицензию и не закроется в один день. Если клиент сделал вклад до 1.4 млн р, то он может не особенно волноваться, так как государство гарантирует его возмещение. Если же клиент положил в один банк больше чем 1.4 млн. рублей, то весь риск потери денег при ликвидации организации он берёт на себя.

Таким образом, физическому лицу несколько проще выбрать банк, и клиент может ориентироваться на хорошие ставки по вкладам, обращая внимание только на то, является ли банк участником системы страхования вкладов.

Банки для юридических лиц

Сложнее обстоит дело с юридическими лицами. Даже если ставка по кредиту небольшого учреждения весьма привлекательна, клиент должен понимать, что он в любом случае попросит заемщика проводить обороты по счету. Это вполне объяснимо, так как банк хочет видеть, как и чем дышит заемщик, а лучше динамики платежей по расчетному счету придумать трудно.

Но теперь давайте представим негативную ситуацию, когда у банка начались какие-то проблемы. В таком случае, если контрагент сделал платеж по контракту на данный счёт, то высока вероятность того, что данный платеж не будет проведён. Деньги могут попросту пропасть. Заказчик платёж сделал, теперь ответственность за исполнение контракта ложится на клиента банка. Клиент ни в чём не виноват, но платеж не проведён. Подрядчик не получил оплату и, соответственно, либо не выполнил работу, либо не поставил товар.

Таким образом, клиент получил проблемы по исполнению контракта, но его обязанность по возврату кредита никуда не делась. Можно, конечно, судиться, но, заказчик не получил исполнение контракта, хотя выполнил все его условия, особенно в части платежа. Если клиент заранее знал о проблемах в банке, возможно, он сможет каким-то образом решить ситуацию, но часто бывает так, что о проблемах финансово-кредитных учреждений клиенты узнают в последнюю очередь. Поэтому низкая ставка по кредиту не должно быть определяющей в выборе клиентом банка.

Крупный или небольшой банк – что выбрать?

Привлекательность крупных банков состоит в том, что вероятность возникновения внезапных проблем минимальна. Означает ли это, что сотрудничать можно только с крупными банками? Конечно, нет. Если клиент хорошо знает ситуацию в банке и для него очень важен вопрос оперативности принятия решений, то сотрудничество с небольшим банком вполне реально. Есть небольшие, но устойчивые организации, которые успешно работают не один десяток лет. Именно в небольшом банке зачастую можно гораздо быстрее решить все вопросы, просто обратившись к руководству.

С какими организациями не стоит сотрудничать

Какие параметры банка должны отпугнуть потенциального клиента? Первый – это агрессивная рекламная кампания по привлечению вкладов под явно завышенный процент. С высокой степенью уверенности можно сказать, что такой банк остро нуждается в деньгах, что может быть следствием неудовлетворительного финансового состояния.

Важнейшим сигналом для клиентов может стать негативная информация о неисполнении банком своих обязательств. Это может быть задержка в выплате вкладов, задержка в проведении платежей, досрочное требование возврата кредитов, а также информации о наличии претензий со стороны регулятора.

Также будет очень полезным промониторить информацию о данном банке в сети Интернет, в особенности на различных форумах и сайтах отзывов клиентов. Сильно насторожить потенциального клиента должна либо частая смена руководства банка, либо смена руководства в недавнем прошлом. Совершенно непонятно насколько успешным будет новый руководитель, какую кредитную политику будет он проводить, как изменится устойчивость банка при проведении новой политики. В качестве дополнительной информации можно зайти на сайт банка и посмотреть, насколько технологично этот сайт сделан, насколько удобно и понятно расписаны услуги банка.

Достаточно важную информацию можно почерпнуть на специализированных сайтах, посвященных статистической информации о банке, в частности по объёму кредитного портфеля, а также объему вкладов в этом учреждении. Очень важным параметром является процент проблемных кредитов. По этому показателю можно прогнозировать наличие проблемы с возвратом кредитов и соответственно возможного отзыва лицензии регулятором.